Информация

Подробнее...

Притчи о дружбе (сказки)

Информация

Подробнее...

Формы примирения русского народа

Информация

Подробнее...

Тема примирения в фольклоре и литературе

Кодекс этики (поведения) медиатора

Введение

Данный кодекс должен служить фундаментальным этическим путеводителем для лиц, занимающихся медиацией в любой сфере. Стандарты, описанные в этом Кодексе, должны:

- служить путеводителем для поведения медиаторов;

- служить источником информации для сторон спора;

- повышать публичное доверие к медиации как эффективному средству урегулирования споров.

Стандарты этого Кодекса должны применяться во всех видах медиации. Однако в определенных случаях на их применение могут влиять законы либо договор между сторонами.

І. Самоопределение

Медиатор должен признавать, что процесс медиации базируется на принципе самоопределения сторон.

Самоопределение – фундаментальный принцип медиации. Он требует, чтобы процесс медиации основывался на способности сторон достигнуть добровольного, взаимоприемлемого решения. Любая сторона может отказаться от медиации в любое время.

Самоопределение – процесс перехода к добровольному, не-под-давлением решению, в котором сторона делает свой личный и взвешенный выбор по отношению к правилам процесса и его последствиям. Стороны могут использовать принцип самоопределения на любом этапе медиации, включая выбор медиатора, выбор правил проведения процедуры, участие или отказ от участия и собственно результатов.

1. Хотя принцип самоопределения сторон применяем и к определению правил самой процедуры медиации, медиатор должен балансировать между этим правом сторон и его обязанностью проводить данную процедуру качественно, согласно данному Кодексу.

2. Медиатор не имеет возможности лично убедиться в том, что каждая сторона делает свободный и взвешенный выбор, поэтому в случаях, когда это возможно, целесообразно разъяснить сторонам важность консультирования с профессионалами, которые помогли бы сторонам сделать взвешенный выбор.

2. Беспристрастность, нейтральность

Медиатор должен проводить медиацию нейтрально.

Концепция беспристрастности медиатора – центральная в процессе медиации. Беспристрастность означает свободу от фаворитизма и непредвзятость.

1. Личные характеристики, происхождение, ценности и верования или их проявление на медиации не должны делать медиатора предвзятым по отношению к кому-либо из участников процесса.

2. Медиатор не может дарить или принимать подарки, услуги или другие блага, получение которых вызывает сомнения в том, что медиатор беспристрастен.

3.  Медиатор должен проводить медиацию только в тех случаях, в которых он способен оставаться нейтральным и объективным и проводить процедуру в интересах обоих сторон. В любой момент, если медиатор не может проводить процесс нейтрально, он должен прекратить медиацию и отдать дело другому медиатору.

4.  Медиатор обязан в любой ситуации исходить из права сторон на собственное мировоззрение и полностью отказаться от попыток навязать свою точку зрения.

3. Конфликт интересов

Медиатор должен сообщить сторонам обо всех известных ему имеющихся или потенциальных конфликтах интересов в этом деле.

Конфликт интересов – действия или отношения, которые могут создать впечатление возможной расположенности медиатора к одной из сторон. Необходимость защищать стороны от конфликта интересов также касается поведения во время и после медиации.

1. Базовый подход к вопросу о конфликте интересов согласуется с концепцией самоопределения. Медиатор обязан сообщить сторонам обо всех известных ему существующих или потенциальных конфликтах интересов, которые могут спровоцировать вопрос о нейтральности медиатора.

2. Это может касаться (в том числе, но не ограничиваясь этим):

- любых личных или деловых отношений с одной из сторон;

- любого финансового или другого интереса, прямого или непрямого, касающегося результата медиации;

- случаев, когда медиатор (или сотрудник его/ее фирмы) действовал в роли, отличной от роли медиатора, в пользу одной из сторон.

Такую информацию медиатор должен предоставить сторонам перед началом медиации, однако у медиатора сохраняется обязанность сообщать сторонам такую информацию на протяжении процесса медиации в меру ее возникновения.

После такого сообщения медиатор может отказаться от продолжения процедуры медиации, кроме случаев, когда все стороны договорятся отказаться от этого медиатора.

3. Если все стороны соглашаются продолжать процедуру медиации, будучи проинформированными о таких конфликтах, медиатор может продолжить процедуру медиации.

4. Однако если конфликт интересов дает основания сомневаться в честности процесса, медиатор должен прекратить процесс медиации.

5. Медиатор должен избегать ситуаций конфликта интересов как во время, так и после медиации. Без согласования со всеми другими сторонами медиатор не имеет права устанавливать профессиональные отношения с одной из сторон в связи с делом на медиации или безотносительно к этому делу в условиях, когда это может повлечь за собой возникновение закономерного вопроса о честности процесса медиации.

4. Компетенция

Медиатор имеет право проводить процедуру медиации только в том случае, когда у его квалификация достаточна для того, чтобы удовлетворить обоснованные ожидания сторон.

1. Любая особа может быть выбрана медиатором при условии, что стороны устраивает квалификация медиатора. Однако обучение и опыт в медиации обычно необходимы для эффективной медиации. Человек, который предлагает свои услуги как медиатора, дает повод сторонам и другим особам (неопределенному кругу людей) ожидать, что она имеет достаточный уровень знаний для эффективного проведения процедуры медиации. В случае присудебной или других форм обязательной медиации обязательно (очень важно), чтобы медиатор, назначенный сторонам, имел необходимые знания и опыт.

5. Правила общения.

1. Медиатор не должен допускать любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

2. В общении с коллегами и гражданами недопустим пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление, неправомерных, незаслуженных обвинений, угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;

3. Медиаторы должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами;

4. Быть отдохнувшими и бодрыми,  признавать эмоции, не чувствовать себя обязанными решить проблемы, обращать внимание на язык тела, не действовать поспешно, сохранять спокойствие, упрощать сложное, сохранять обзор.

5. Внешний вид медиатора при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважению граждан к Службе медиации, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличает официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

6. Медиатор должен иметь доступную для сторон информацию о тренингах, образовании, опыте медиатора и подходе к проведению медиации.

7. Если во время проведения медиации медиатор приходит к выводу о недостатке собственной компетенции для продолжения медиации, медиатор должен обсудить данную проблему со сторонами при первой же возможности и принять необходимые меры или, в частности, но не ограничиваясь этим, прекратить медиацию или попросить помощи компетентной особы (медиатора).                

6. Конфиденциальность

Медиатор должен защищать/учитывать обоснованные/разумные ожидания сторон относительно конфиденциальности.

1. Медиатор должен уважать обоснованные ожидания сторон относительно конфиденциальности процедуры медиации. Ожидания сторон относительно конфиденциальности зависят от обстоятельств дела и соглашений, которые они могут заключить. Медиатор не может раскрывать/обнародовать любую информацию, которую сторона считает конфиденциальной, кроме случаев, когда на это получено согласие всех сторон или этого требует закон. 

2. Медиатор не имеет права раскрывать другой стороне или другому лицу информацию, полученную от стороны в ходе частной встречи, без согласия на то стороны, которая дала такую информацию.

3. Медиатор также должен поставить в известность стороны о необходимости сохранять информацию, полученную в ходе медиации, в тайне, а также о том, что стороны имеют право установить свои правила конфиденциальности.

7. Качество процесса

Медиатор должен проводить медиацию честно, старательно и таким образом, чтобы она соответствовала принципу добровольности сторон.

1. Медиатор должен работать над тем, чтобы обеспечить качество процесса и способствовать взаимоуважению сторон. Качественный процесс требует соблюдения медиатором старательности и процедурной честности. Каждой стороне должны быть обеспечены достаточные возможности для участия в дискуссии. Сами стороны решают, при каких условиях они достигнут взаимопонимания/заключат договор или прекратят медиацию.

2. Медиатор должен способствовать честности и откровенности сторон в ходе медиации и не должен намеренно перекручивать любые факты или условия в ходе медиации.

8. Популяризация и пропаганда медиации

Медиатор должен быть честным в популяризации услуг медиации.

1. Пропаганда или другое публичное общение медиатора, касающееся предлагаемой услуги или образования, тренингов или экспертизы, должно быть честным (правдивым).

2. Медиатор должен воздерживаться от обещаний и гарантий.

3. Для рекламы своих услуг медиатор не может использовать имена своих клиентов без их согласия.

9. Вознаграждение

Медиатор или его представитель имеет все основания проинформировать стороны о расходах (включая компенсации, сборы и прочее), связанных с проведением медиации.

1. Стороны должны получить достаточно информации о расходах и сборах, а также об имеющихся или потенциальных оплатах в начале медиации с тем, чтобы выяснить, хотят ли они все еще воспользоваться услугами медиации.

2. Если медиатор повышает расходы после начала медиации, такие расходы должны быть резонными, в том числе принимая во внимание вид и сложность дела, предварительную экспертизу спора, необходимое для завершения медиации время. Наилучшим путем достижения взаимопонимания в вопросах расходов является выписывание всех условий компенсаций, сборов и расходов сторон, а также порядка внесения изменений в  предварительные условия компенсаций, сборов и расходов сторон в письменном виде.

3. Получение медиатором неодинаковой по размеру оплаты от каждой из сторон не должно влиять на его нейтральность в проведении процесса.

10. Обязательства относительно процесса медиации

Медиатор должен постоянно усовершенствовать свою практику медиации.

Медиатор должен действовать таким образом, чтобы развивать практику медиации.

Медиатор должен демонстрировать уважение к разным точкам зрения в сфере, учиться у своих коллег-медиаторов и сотрудничать с другими медиаторами для развития профессии и лучшего служения людям в урегулировании конфликтов.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Поиск

Форма входа

Наш опрос

Считаете вы себя счастливым?

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
АНО "СЛУЖБА МЕДИАЦИИ" г.ЛИПЕЦК