Информация

Подробнее...

Притчи о дружбе (сказки)

Информация

Подробнее...

Формы примирения русского народа

Информация

Подробнее...

Тема примирения в фольклоре и литературе

5.2. Модуль "Коммерческая медиация"

Лекционное занятие

Виды коммерческих/бизнес-конфликтов и споров, связанных с ведением хозяйственной деятельности. Эмоции в бизнес-конфликтах и работа с ними в медиации. Особенности разрешения коммерческих споров с помощью медиации.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.

Тестирование или устный опрос.

5.3. Модуль "Медиация в многостороннем конфликте и при сопровождении долгосрочных проектов"

Лекционное занятие

Особенности многосторонних конфликтов. Медиация при работе с групповым конфликтом. Медиация и медиативное сопровождение долгосрочных сложных проектов.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры. Тестирование или устный опрос.

5.4. Модуль "Особенности применения медиации при разрешении семейных споров"

Лекционное занятие

Эффективность медиации при разрешении семейных споров. Особенности процедуры медиации при разрешении семейных споров. Участие несовершеннолетних лиц в процедуре медиации. Возможности медиации в работе органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и иных органов по делам семьи, несовершеннолетних и молодежи.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.

Тестирование или устный опрос.

5.5. Модуль "Медиация в сверхнакаленном конфликте"

Лекционное занятие

Особенности поведения медиатора в сверхнакаленном конфликте. Причины агрессивного поведения. Работа с собственными эмоциями медиатора. Техники работы с клиентом в сверхнакаленном конфликте.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.

Тестирование или устный опрос.

5.6. Модуль "Межкультурные особенности и медиация"

Лекционное занятие

Зависимость мнений от религиозной идентичности. Конфессиональные особенности и их проявление в процедуре медиации. Позиции большинства. Национальная толерантность. Религиозные проблемы России. Медиативный подход в культуре общественных отношений.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.

Тестирование или устный опрос.

5.7. Модуль "Особенности применения медиации при разрешении гражданско-правовых споров и споров, связанных с интеллектуальной собственностью"

Лекционное занятие

Виды гражданско-правовых договоров. Особенности разрешения гражданско-правовых споров между физическими лицами. Особенности разрешения гражданско-правовых споров между физическими и юридическими лицами. Особенности разрешения потребительских конфликтов. Особенности споров по вопросам интеллектуальной собственности. Работа Всемирной организации интеллектуальной собственности в области разрешения конфликтов с помощью процедуры медиации.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры. Тестирование или устный опрос.

5.8. Модуль "Медиация в административных спорах и судебная медиация"

Лекционное занятие

Возможности медиации при разрешении административно-правовых споров. Критерии применения медиации при разрешении административных споров. Особенности процедуры медиации с участием административных органов. Возможности медиации, включенной в судебную систему. Обучение судей медиации.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры. Тестирование или устный опрос.

5.9. Модуль "Медиация в восстановительном правосудии и ювенальной юстиции"

Лекционное занятие

Особенности применения медиации в уголовно-правовой сфере. Возможности медиации в сфере ювенальной юстиции.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры. Тестирование или устный опрос.

5.10. Модуль "Особенности применения медиации при разрешении трудовых споров"

Лекционное занятие

Эффективность медиации при разрешении трудовых споров. Особенности и принципы работы штатного медиатора компании. Возможности медиации в работе кадровой службы. Медиативный подход в работе с персоналом.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры. Тестирование или устный опрос.

5.11. Итоговая аттестация по образовательной программе "Медиация. Особенности применения медиации" проводится в форме письменного экзамена (эссе).

5.12. Слушатель допускается к итоговой аттестации после изучения тем образовательной программы "Медиация. Особенности применения медиации" в объеме, предусмотренном для лекционных и практических занятий.

5.13. Лица, освоившие образовательную программу "Медиация. Особенности применения медиации" и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о повышении квалификации.

5.14. Лица, успешно освоившие образовательную программу "Медиация. Особенности применения медиации", вправе вести практическую деятельность в качестве медиатора широкого профиля на профессиональной основе без права преподавания медиации. Овладение образовательной программой "Медиация. Особенности применения медиации" необходимо для поддержания и совершенствования профессиональной компетентности медиатора, ведущего деятельность на профессиональной основе.

6. Примерный учебный план образовательной программы "Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов":

  N 
 п/п

 Наименование модулей 
 и тем образовательной
       программы      

Всего  
академи-
ческих 
часов  

    В том числе   

    Форма    
   контроля  

лекций

практических
   занятий 

 

 1. 

ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ       
МЕДИАЦИИ              

 

 

 

 Тестирование
  или устный 
  опрос <*>

1.1.

Программа обучения:   
структура и цели      

   10  

  4  

     6     

1.2.

Методика обучения     
медиации              

   10  

  3  

     7     

1.3.

Мотивационная         
составляющая обучения 

    8  

  4  

     4     

1.4.

Дуализм навыков и     
компетенций           

    8  

  3  

     5     

 

                  Итого

   36  

  14 

     22    

 

 

2.  

РАБОТА С ГРУППОЙ ПРИ  
ОБУЧЕНИИ МЕДИАЦИИ     

 

 

 

 Тестирование
  или устный 
  опрос <*>

2.1.

Группа как            
развивающаяся система:
статический и         
динамический подходы  

    6  

  3  

     3     

2.2.

Динамика групповой    
работы                

    8  

  3  

     5     

2.3.

Организация           
взаимодействия в группе

   10  

  3  

     7     

2.4.

Средства создания и   
поддержания рабочей   
атмосферы в группе    

   12  

  4  

     8     

 

                  Итого

   36  

  13 

     23    

 

 

3.  

ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПРИ ОБУЧЕНИИ МЕДИАЦИИ 

 

 

 

 Тестирование
  или устный 
  опрос <*>

3.1.

Формы и методы работы с
группой               

    5  

  3  

     2     

3.2.

Ролевая игра как метод
обучения              

    7  

  3  

     4     

3.3.

Упражнение как метод  
обучения              

    7  

  3  

     4     

3.4.

Направленная дискуссия
как метод обучения    

    7  

  3  

     4     

3.5.

Многоаспектность      
мозгового штурма      

   10  

  3  

     7     

 

                  Итого

   36  

  15 

     21    

 

 

4.  

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА 
ТРЕНЕРА МЕДИАЦИИ      

 

 

 

 Тестирование
  или устный 
  опрос <*>

4.1.

Речевое и неречевое   
(вербальное и         
невербальное) общение 

    4  

  2  

     2     

4.2.

Работа с чувствами и  
эмоциями в медиации   

    8  

  3  

     5     

4.3.

Работа с целями в     
медиации              

    6  

  3  

     3     

4.4.

Разработка            
индивидуального стиля 
тренера-медиатора     

    6  

  2  

     4     

4.5.

Супервизия тренерской 
работы                

   12  

  2  

     10    

 

                  Итого

   36  

  12 

     24    

 

5.  

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ   

 

 

 

Экзамен устный
(теоретический
      и      
практический)

 

                  Итого

   144 

  54 

     90    

 

 

--------------------------------

<*> Определяется организацией самостоятельно.

Тема 1.1. Программа обучения: структура и цели

Лекционное занятие

Структура программы обучения медиаторов. Цели и задачи обучения. Специфика работы тренера, обучающего медиации. Медиация и конфликтология: общее и различие в подходах к конфликту.

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Тема 1.2. Методика обучения медиации

Лекционное занятие

Методические разработки программы. Специфика учебного процесса. Области обучения: знания, навыки, установки. Роль игры в обучении.

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Тема 1.3. Мотивационная составляющая обучения

Лекционное занятие

Уровень и направленность внутренней мотивации слушателей курса. Мотивации тренера, обучающего медиации.

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Тема 1.4. Дуализм навыков и компетенций

Лекционное занятие

Медиатор и преподаватель, обучающий слушателей медиации. Медиативный подход в работе тренера-медиатора. Зоны ответственности.

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Тестирование или устный опрос.

6.2. Модуль "Работа с группой при обучении медиации"

Тема 2.1. Группа как развивающаяся система: статический и динамический подходы

Лекционное занятие

Психологические теории развития группы. Группа - преимущества и недостатки групповой деятельности в обучении медиации.

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Тема 2.2. Динамика групповой работы

Лекционное занятие

Понятие динамики группы. Стадии развития группы. Роли в процессе совместной работы. Роли в группе: сложившиеся шаблоны и реальность. Управление ролевой структурой группы.

Формирование подгрупп и их влияние на ход тренинга.

Практические занятия:

Индивидуальная презентация на тему "Групповая работа при обучении медиации: основные подходы"

Тема 2.3. Организация взаимодействия в группе

Лекционное занятие

Ролевая и проективная игра, упражнения, групповые обсуждения: руководство процессом. Ситуативная диагностика факторов групповой динамики. Взаимодействие с "проблемными" людьми в процессе тренинга.

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Тема 2.4. Средства создания и поддержания рабочей атмосферы в группе

Лекционное занятие

Критерии формирования пар, троек, малых групп, подбор активных участников для упражнений. Навык наблюдения: способы диагностики состояния участников. Способы регуляции группового напряжения (конфликты, сопротивление, агрессия).

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Проверочная работа по темам второго модуля. Подведение итогов второго модуля.

Тестирование или устный опрос.

6.3. Модуль "Игровое взаимодействие при обучении медиации"

Тема 3.1. Формы и методы работы с группой

Лекционное занятие

Модерация, деловая (ролевая) игра, мозговой штурм, групповая дискуссия, лекция, проверочная работа, ролинг и другие. Содержательная и личностная работа. Техники креативности.

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Проверочная работа на тему "Принципы медиации"

Тема 3.2. Ролевая игра как метод обучения

Лекционное занятие

Принципы и правила проведения ролевой игры. Способы проведения ролевой игры. Ролевая игра и формирование навыков. Способы экологичного завершения ролевой игры.

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Тема 3.3. Упражнение как метод обучения

Лекционное занятие

Принципы проведения упражнений. Подбор упражнений для тренинга и занятий. Цели упражнений. Создание инструкций для упражнений. Проведение обратной связи по итогам упражнений.

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Тема 3.4. Направленная дискуссия как метод обучения

Лекционное занятие

Принципы проведения направленной дискуссии. Проблемное обучение. Ведение диалога. Позитивная коммуникация.

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Направленная дискуссия на тему "Личность школьного медиатора".

Тема 3.5. Многоаспектность мозгового штурма

Лекционное занятие

Мозговой штурм как техника креативности. Роль мозгового штурма в процедуре медиации. Роль мозгового штурма в обучении методу школьной медиации. Принципы проведения мозгового штурма. Обработка результатов мозгового штурма и проведение обратной связи.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.

Тестирование или устный опрос.

6.4. Модуль "Индивидуальная работа тренера медиации"

Тема 4.1. Речевое и неречевое (вербальное и невербальное) общение

Лекционное занятие

Ораторские навыки. Принципы ведения беседы. Неречевое общение: язык тела, мимика, жесты. "Дизайн" процесса.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.

Тема 4.2. Работа с чувствами и эмоциями в медиации

Лекционное занятие

Сущность наших чувств и эмоций. Уровни информации. Психоэмоциональные состояния.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.

Тема 4.3. Работа с целями в медиации

Лекционное занятие

Делегирование ответственности. Ранжирование целей. Подбор технологий в рамках конкретной цели.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.

Тема 4.4. Разработка индивидуального стиля тренера-медиатора на практических примерах

Лекционное занятие

Значение индивидуального стиля тренера. Развитие собственной креативности тренера. Работа с содержанием тренинга. Психологический имидж тренера. Алгоритмы освоения меняющихся ситуаций. Расстановка приоритетов целей тренера.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.

Тема 4.5. Супервизия тренерской работы

Лекционное занятие

Основы супервизии. Принципы супервизии. Значение супервизии.

Практические занятия

Тестирование или устный опрос.

6.5. Итоговая аттестация по образовательной программе "Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов" проводится в форме экзамена.

6.6. Слушатель допускается к итоговой аттестации после изучения тем образовательной программы "Медиация. Курс подготовки тренеров-медиаторов" в объеме, предусмотренном для лекционных и практических занятий.

6.7. Лица, освоившие образовательную программу "Медиация. Курс подготовки тренеров-медиаторов" и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о повышении квалификации.

6.8. Лица, успешно освоившие образовательную программу "Медиация. Курс подготовки тренеров-медиаторов", вправе наряду с ведением практической деятельности в качестве медиатора на профессиональной основе, преподавать медиацию в рамках учебной программы "Медиация. Базовый курс".

7. Слушатель допускается к итоговой аттестации по Программе после успешного завершения трех образовательных программ. Программа завершается итоговой аттестацией в форме экзамена. Лица, освоившие Программу и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о профессиональной переподготовке, форма которого определяется организацией. Указанные документы заверяются печатью организации.

Успешное освоение Программы в полном объеме дает лицу необходимые знания, умения и навыки для ведения медиативной деятельности на профессиональной основе, ведения практической деятельности в качестве медиатора широкого профиля, а также для преподавания в качестве тренера в рамках образовательных программ - "Медиация. Базовый курс", "Медиация. Курс подготовки тренеров-медиаторов".

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Поиск

Форма входа

Наш опрос

Считаете вы себя счастливым?

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
АНО "СЛУЖБА МЕДИАЦИИ" г.ЛИПЕЦК