Информация

Подробнее...

Притчи о дружбе (сказки)

Информация

Подробнее...

Формы примирения русского народа

Информация

Подробнее...

Тема примирения в фольклоре и литературе
Школьные службы примирения
 
 
Реагирование школы на конфликты
 
В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет "разборка" или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.
 
Типичные способы реагирования на конфликты в школе:
• Административно-карательный
 Направление к психологу или социальному педагогу
 "Стрелки" среди подростков
 Замалчивание
 
В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники, а кто-то за них.
 
В результате школьники не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей.
 
На наш взгляд, конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то, скорее всего, его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
 
Нейтральный посредник (медиатор) не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает. Медиатор помогает сем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.
 
Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт.
 
Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются Школьные службы примирения.
 
Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь было предложено самим найти решение ситуации.
 
По данным ежегодного мониторинга в 2011 году в России действовали 609 школьных служб примирения, которые за год провели более двух тысяч программ, в которых участвовали более четырех тысяч человек.
Школьная служба примирения основывается на восстановительной модели медиации и опирается на "Стандарты восстановительной медиации" (см. на сайте www.sprc.ru).
 
Миссия школьной службы примирения - развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.
 
Цель школьной службы примирения - развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
 
Задачи службы примирения:
 
 Ограничение административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик, таких как медиация, "Круг сообщества", "Школьная восстановительная конференция" и т.д.
 Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям.
 Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса.
 
Структура службы примирения:
 
В школьную службу примирения  входит один или несколько взрослых кураторов, а также до 10 школьников старших классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками. Все участники ШСП отбираются и проходят обучение. Кураторы взаимодействуют с администрацией и местной ассоциацией медиаторов.
 
Основные программы, применяемые в ШСП
 
Восстановительная медиация - встреча  конфликтующих "за столом переговоров", в ходе которой медиатор создает условия для взаимопонимания всех участников, и для достижения договора о приемлемых для всех них вариантах разрешения проблем (при необходимости - о заглаживании причиненного вреда). То есть, ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
Медиация может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), межнациональных конфликтах, конфликтах между учениками и учителями, между родителями и администрацией и т.д.
 
Круги сообщества - программа, работающая с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев, для поддержки пострадавших и пр. В ходе нее участники обсуждают свои ценности и вместе ищут решение.
Также возможны челночная медиация, медиация через письма и т.д.
 
Все они способствуют прекращению вражды, достижению мира и поддержки в сообществе, повышению ответственности у участников, размышлению ими о своем будущем. 
 
Источник: Межрегиональный общественный центр "Судебно-правовая реформа"
РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Поиск

Форма входа

Наш опрос

Считаете вы себя счастливым?

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
АНО "СЛУЖБА МЕДИАЦИИ" г.ЛИПЕЦК